О чем никогда нельзя говорить на собеседовании при устройстве на работу

31032013850

Существует множество рекомендаций и правил, обучающих людей, как надо готовиться к собеседованию при приеме на работу. Они не могут быть универсальными и зависят от конкретных обстоятельств. От того, например, куда вы хотите устроиться и на какую должность. Но, несмотря на все многообразие предписаний, есть одно правило, которое нельзя нарушать никогда и ни при каких обстоятельствах.

Невозможно понять заранее, как будет протекать собеседование при устройстве на работу. Придется ли вам ждать целый час или аудиенция состоится строго в назначенное время? Начнется ли собеседование с рассказа о деятельности фирмы или вам сразу придется отвечать на вопросы? С кем будет проходить первое собеседование – с представителем службы персонала или непосредственно с директором? Ситуации могут быть непредсказуемыми.

Но как бы ни складывался сценарий, никогда не забывайте о том, что:

Недопустимо критиковать или даже просто отзываться отрицательно о своем бывшем начальнике (или бывших начальниках). Кем бы он ни был в ваших глазах – бесчестным проходимцем, несносным занудой или непроходимым тупицей, не оценившим вас по заслугам (я думаю, у каждого из вас найдется парочка крепких эпитетов по этому поводу). Об этом никто не должен знать кроме вас самих и вот почему:

  • Во-первых, слушая ваши нелестные отзывы о своем прежнем начальнике, ваш будущий начальник невольно будет принимать часть критики на себя. Ведь он тоже начальник! И принадлежность к этой касте, которую вы так критикуете, сделает свое дело. Он может невзлюбить вас с первой встречи! О каком устройстве на работу может идти речь?
  • Во-вторых, даже если и допустить, что ваш новый начальник, вполне демократичная личность, «критикуя начальника», вы нарушаете святая святых. А именно: начальник всегда прав – это правило первое! А правило второе гласит: если начальник не прав, смотри правило первое. Вы, как бы по определению, не можете этого делать, даже если правда и на вашей стороне.
  • И наконец, третья причина: настоящий собеседник понимает, что  рано или поздно вы можете покинуть предприятие, на которое пришли устраиваться. И неизвестно при каких обстоятельствах это произойдет. Так кому же захочется иметь в будущем в свой адрес такие же нелестные отзывы? Так что, говоря негативно о своем бывшем начальнике, вы сеете смуту и страх в душе своего будущего. Никто не любит критики и «выноса сора из избы».

По этой же причине нельзя критиковать политику предприятия, на котором вы работали прежде, нелестно отзываться о коллективе, рассказывать о какой-либо конфиденциальной информации. В лучшем случае, это насторожит ваше будущее руководство и создаст неприятное впечатление о вас. В худшем случае, вам просто откажут, не объяснив истинной причины отказа.

 

Понравилась статья? Расскажи друзьям.
Общайтесь со мной:
Запись опубликована в рубрике 1. Карьера и Работа, 1.1 Процесс трудоустройства. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий